Телефон круглосуточной аварийно-диспетчерской службы 05

РТ, г. Зеленодольск, 422540, ул. Засорина, 18

ОДН

20 Марта 2014

Большая разъяснительная работа ведется в части ОДН, но вопросы у жителей остаются до сих пор. Напомним, что коммунальные ресурсы, используемые на ОДН (общедомовые нужды) – это вода на уборку подъездов, промывку систем отопления, электроэнергия на освещение мест общего пользования, работу лифтов и т.п. Расход коммунального ресурса на ОДН, рассчитывается как разница между общим объемом услуги, потребленной МКД (по общедомовому прибору учета) и объемом услуги, потребленной в жилых и нежилых помещениях (по индивидуальным приборам учета и нормативам потребления). Практика же показывает, что на величину ОДН оказывает влияние и другие факторы. Начнем с коммунальной услуги «водоснабжение».

Рост величины расходов на ОДН может быть обусловлен повышенным расходом, учтенным общедомовым прибором учета (ОДПУ)-утечки в подвальном помещении, заниженным начислением по помещениям, оборудованным индивидуальными приборами учета (ИПУ) – передача заниженных показаний, вмешательство в работу приборов. Также большую роль в росте расходов на ОДН могут сыграть помещения, не оборудованные ИПУ и оплачивающие коммунальные услуги по нормативу, когда количество проживающих больше чем количество прописанных. Жилищное законодательство сегодня не обязывает собственников регистрироваться в своих квартирах. Зарегистрированных граждан – нуль, а фактически проживает целая семья, которая пользуется ресурсом, но не оплачивает его. Вода в таких квартирах может течь круглосуточно, отсюда и ОДН.

Нами постоянно проводятся проверки по факту проживания незарегистрированных лиц. При их выявлении, проводятся доначисления, согласно количеству проживающих граждан. Хотя по законодательству, собственник помещения должен сам сообщать в управляющую компанию о вновь прибывших жильцах в течение 5 дней с момента их появления.

С помещениями, оборудованными ИПУ, казалось бы все понятно. Но и тут есть свои нюансы. Помимо того, что передаются заниженные показания ИПУ самими жильцами, нередки случаи, когда передаются одни и те же показания в течение нескольких месяцев, либо показания не передаются вообще, что в свою очередь приводит к некорректным начислениям и искажает ОДН. Здесь можно добавить, что у квартирных счетчиков низкий порог чувствительности. Например, капает вода из крана, протекает унитаз – это квартирный счетчик может и не зафиксировать, но общедомовой насчитает. Жильцы сами должны быть ответственными за свое имущество. Совсем не сложно пригласить слесаря и все это починить.

Уже практически год УК ведет работу по корректному снятию и передаче показаний приборов ГВС (горячее водоснабжение). В период с 23 по 25 число ежемесячно потребители на бумажном носителе передают свои показания в УК, а ее сотрудники заносят эти показания в базу для начислений. Иногда жители жалуются, что платежка может довести до инфаркта. О чем здесь речь? В первую очередь о невнимательном снятии показаний счетчика и отправки их в УК. Если посмотреть на счетчик, там есть черные и красные цифры, которые разделяются запятой. Если вдруг кто-то ошибся, либо не поставил запятую, либо поставил, но не там, где она должна быть, то информация искажается. Отсюда могут быть и неверные начисления в счет - квитанциях.

Во всем должна быть внимательность и дисциплина! Вовремя и правильно сняли и передали показания, вовремя сообщили о незарегистрированных проживающих, вовремя починили неисправные приборы – решили проблему большого начисления ОДН.

Во второй части поговорим об ОДН на «электроснабжение».


Все новости


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений